Товаров в корзине: 0

На сумму: 0

Товар добавлен в корзину
+7 (3532) 970-970
Тех. поддержка

Обратная сторона отмены установки тахографов на транспорт сельхозпредприятий.

Вопрос об «освобождении» агропромышленного комплекса от обязательной установки тахографов стал одним из самых обсуждаемых на прошедшем в Петербурге совещании «Система тахографического контроля в РФ.

 

В ходе совещания, участники пришли к выводу о том, что тахограф, безусловно, является инструментом, необходимым для повышения безопасности на дорогах, однако, учитывая общую экономическую ситуацию в стране, на транспорт сельскохозяйственной отрасли согласно изменениям, внесенным в Приказ Министерства транспорта № 36, решили все-таки не распространять требования по обязательной установке тахографов. С точки зрения экономики, такое решение, можно считать вполне оправданным, потому что установка тахографа неизбежно ведет к затратам. Если же подходить к рассмотрению проблемы глобально, то преуменьшать роль тахографа, как одного из ключевых устройств в обеспечение дорожной безопасности, всё же не стоит.

 

Вместе с тем среди участников совещания были те, кто назвал подобные изменения «медвежьей услугой». Всё дело в том, что, так, или иначе, с тахографом или без, но перевозчик должен соблюдать режимы труда и отдыха. Из этого следует, что в случае нарушения сельхозниками этих норм, они также будут попадать под штрафы второй статьи. К примеру, если водителя, скажем в 17:00 на дороге остановит инспектор и увидит, что движение было начато в 9 утра, он может напомнить водителю о том, что никто не отменял вторую часть 1123, согласно которой непрерывное движение не должно превышать 4-х часов. Водитель, конечно, может постараться убедить инспектора в том, что совершал остановки, но инспектор вправе не принять во внимание эти доводы. Произойти это может потому, что в путевом листе сельхозник не имеет права написать, что он отдыхал, и, получается, что, по сути, штраф как был, так и есть.

 

Не менее злободневный вопрос, поднятый участниками совещания, касался того факта, что отмена или перенос сроков по установке тахографов на транспорт сельхозпредприятий поставит в неравное положение те компании, которые уже оснастили свой транспорт устройствами. Эту ситуацию прокомментировал директора филиала ФБУ «Росавтотранс» в Северо-Западном федеральном округе Трофимов Романа Игоревич. По его словам, для того, чтобы этого не произошло, нужно было, вероятно, раньше сельхозпредприятиям проявлять инициативу и выходить с ней. Приказ № 36 был принят 3 года назад, и в нем четко были прописаны те автотранспортные средства, которые попадают под оснащение, включая порядок оснащения и график. В действительности все забеспокоились только в последний момент, как русской поговорке: «пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Возникает вопрос, что мешало один или два года назад поднять данную проблему, когда начался этап обязательной установки тахографов на транспорт этой отрасли. Ведь уже тогда, как и сейчас очевидно, что это поставит в неравное положение всех, тех, кто уже оборудовал свой транспорт приборами.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?