Товаров в корзине: 0

На сумму: 0

Товар добавлен в корзину
+7 (3532) 970-970
Тех. поддержка

Установка тахографа и правильный выбор мастерской

Согласно действующему сегодня законодательству, в России практически все транспортные средства, осуществляющие грузопассажирские перевозки, должны быть оборудован тахографами. Требования обошли стороной разве что некоторые категории муниципального, городского транспорта и специализированной техники.

Установить тахограф можно и нужно исключительно в специализирующихся на этом мастерских. Когда перед владельцем компании-первозчика встает вопрос о выборе подходящей мастерской, первое, на что он должен обязательно обратить внимание – это на наличие выбранной им мастерской в перечне сведений ФБУ «Росавтотранса», который включает сегодня порядка 1000 специализированных на установке тахографов сервисных центров.

Вместе с тем, даже разрешение и лицензия не может полностью гарантировать корректность работы специалистов и не исключает ошибки, нередко допускаемые при установке тахографов. Если же игнорировать технические требования, которые предъявляются как к самим транспортам средствам, так и к контрольным устройствам, избежать штрафов и технических неисправностей – вряд ли удастся.

К числу не менее часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются перевозчики, обращающиеся в мастерские, относятся попытки мастерских продать приборы, которые нельзя устанавливать на автомобиль. Это, прежде всего, касается аналоговых приборов и приборов, произведенных до 1 апреля 2013 года. Подобные действия, в соответствии с приказом Минтрансом № 36 и №273, считаются запрещенными.

В том случае, если установка такого тахографа будет произведена, она будет обнаружена уже при первой проверке, проводимой сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора. После этого последуют административные наказания.

В России допускается установка восьми моделей тахографов, включенных в реестр ФБУ «Росавтотранс», к их числу относятся: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Выполнив установку прибора, мастер обязан произвести проверку всех соединений и убедиться в том, что никаких посторонних манипуляций и подключений нет. Перевозчику не при каких обстоятельствах нельзя соглашаться на так называемую «услугу» по очистке памяти прибора и обновлению ПО.

Избежать возникновения различного рода неприятностей с мастерской поможет заранее заключенный договор, в котором указаны пункты об ответственности сторон.  Также этот документ должен включать в себя информацию о порядке производимой установки, гарантиях и других регламентированных технических и юридических деталей.

1 января 2015 года начнет действовать Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он определят требования, которые предъявляются к самим приборам, а также включает требования, касающиеся сертификации компонентов и ТС.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?