Товаров в корзине: 0

На сумму: 0

Товар добавлен в корзину
+7 (3532) 970-970

В Санкт-Петербурге прошло обсуждение острых вопросов тахографии

В первый день VII Международного форума «Безопасность на транспорте» состоялся круглый стол «Соблюдение режима труда и отдыха водителей при помощи тахографов». Ведущие специалисты отрасли, перевозчики, тахографические мастерские и представители автотранспортного бизнеса собрались для того, чтобы обсудить самые актуальные и важные вопросы тахографии. 

 

Модератором сессии являлся депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов, который в начале беседы сформировал ключевые аспекты и сложности внедрения российской системы тахографии.

 

С докладами на мероприятии выступили директор филиала ФБУ «Росавтотранс» в Северо-Западном федеральном округе Роман Трофимов, заместитель начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Роман Оников, начальник отдела технического надзора ГИБДД Министерства внутренних дел РФ Роман Самсонов, председатель Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» Геннадий Мирошин, а также представитель ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» Александр Янковский.

IMG_0139.JPG

 

В ходе дискуссии участники обсуждали вопросы установки тахографов в автотранспортные средства: целесообразность, эффективность данной меры, а также сложившуюся правоприменительную практику на территории нашей страны. Тахограф, безусловно, оказывает положительное влияние на дисциплинированность водителей и, как следствие, способствует снижению аварийности на дорогах. Однако прежде чем российская тахография покажет ощутимые результаты, законодателю придется решить немало вопросов как в части предъявления ряда определенных требований к производителям контрольных приборов и мастерским, так и в части обеспечения контроля. Определенно, данные вопросы требуют разрешения в самое ближайшее время, и пример аварии, недавно случившейся в Ханты-Мансийске, где погибли 11 детей, очевидное этому подтверждение. Ведь зачастую именно за такими формулировками как «водитель не справился с управлением» стоит снижение концентрации внимания вследствие усталости водителя и халатность ответственных лиц транспортных организаций.

 

Проблемы осуществления тахографического контроля сотрудниками Госавтоинспекции обсуждали отдельно. Роман Оников призвал перевозчиков не экономить на качестве и установке контрольного прибора, приведя пример, случившийся на практике: из-за того, что взаимодействие тахографа и бортовой системы было некорректным, автомобиль во время движения по трассе «самостоятельно» включил заднюю передачу. «Сами понимаете, что было с коробкой. К сожалению, такие случаи для перевозчика становятся возможны. Я считаю, что кроме транспортных предприятий об этом должны думать и сертифицированные мастерские, которые устанавливают тахографы. На них также необходимо возложить эту обязанность!», - подчеркнул Роман.

 

Тема мошеннических схем, применяемых к перевозчикам, также была затронута. Ключевыми причинами возможности их появления председатель Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» Геннадий Мирошин назвал законодательную базу, нуждающуюся в гармонизации, несущественный размер штрафных санкций, отсутствие строгой законодательной ответственности мастерских за выполнение установленных процедур, а также сложившееся общественное отношение «снисходительности к нарушителям закона».

 

«Кажется, зачем лишний раз «придираться» к человеку, если и так всё нормально? Ну, едет он 18 часов и едет, не уснул же пока. Пусть ещё часок проедет. А о последствиях никто не думает. Чтобы правильно построить систему тахографии, нам нужно, с одной стороны, обеспечить эффективность процедур контроля, а с другой – с должным вниманием и ответственностью подходить к вопросу совместимости конструкции транспортного средства и тахографа, поскольку тахограф оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля», - отметил Геннадий.

Подводя итоги встречи, модератор Александр Старовойтов призвал участников в кратчайшие сроки прислать свои предложения по всем обсуждаемым вопросам в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, где они будут учтены при внесении изменений в нормативно-правовую базу.

 
 
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?