Товаров в корзине: 0

На сумму: 0

Товар добавлен в корзину
+7 (3532) 970-970

Масло моторное

Советы по выбору моторного масла

При выборе моторного масла для автомобиля учитывайте рекомендации производителя. Принимайте во внимание следующие критерии:

Главными ориентирами должны стать такие параметры, как ценовая категория — не ниже средней, производитель — не стоит выбирать аналоги известных брендов или подделку под бренд.

Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации описывает стандарты, типы, требования к маслам по значению вязкости.

Рассмотрим основные характеристики моторных масел, критичных при подборе подходящего для конкретно ваших целей.

Вязкость

Производитель для одного мотора может указать несколько показателей вязкости, поэтому нужно понимать, на каком масле когда можно ездить. Выбор вязкости должен зависеть от температуры эксплуатации, изношенности смазки и пробега мотора с ним.

В зимний период нужно маловязкое масло, маркировка покажет, при какой температуре можно его применять. К примеру, 5W-30 и 10W-40 можно заливать для поездок при морозах. При условии, что автомобиль имеет сравнительно небольшой пробег, выбирайте состав с большой низкотемпературной вязкостью. При большом пробеге главным критерием будет высокотемпературная вязкость.

В межсезонье изношенность мотора влияет на выбор моторной смазки (второе число), нужно более густое масло в изначальном виде: 5W-30 или 5W-40.

Когда автомобиль близок к капремонту или «набегал» больше 150 000 км, нужен состав с максимальной высокотемпературной вязкостью, маркировка 5W-40 — 5W-60.

Вязкие масла отлично подходят для старых машин советского образца (15W-50, 15W-40, 10W-40). Для современных иномарок с тонкими масляными каналами такие составы противопоказаны, придётся пользоваться «невязкими» 5W-20, 5W-30.

С турбомоторами ситуация следующая: производители рекомендуют покупать вязкие масла 0W-40, 10W-50, 5W-40, 5W-50. Высокие температуры, до которых разогревается мотор, разжижают состав до необходимой консистенции, благодаря чему каналы не забиваются продуктами сгорания.

Стандарты

Выбирайте автохимию, соответствующую международным стандартам. Завод-производитель указывает, каким стандартам должно соответствовать моторное масло:

Типы

Минеральные

Ранее ими пользовались, сейчас такие смеси помогают при мягкой промывке системы двигателя. Они имеют наихудшие параметры и большую вязкость. Применяются в возрастных автомобилях: классика ВАЗ или УАЗ, «Москвич» и прочие модели времён СССР. Если ваш автомобиль моложе 1990-х годов, минеральный состав заливать в мотор не стоит.

Полусинтетические

Самый распространённый тип. Обладают оптимальными параметрами, в т.ч. ценой. Если в инструкции к вашему автомобилю не указано, что следует заливать синтетику, можно выбирать «полусинтетику».

Синтетические

Характеризуется самыми прогрессивными показателями, обеспечивает максимальную защиту элементов мотора при увеличенном пробеге. Для новенькой иномарки «синтетика» предпочтительнее.

Для двигателя на ГБО

«Газовое» масло действительно выпускается и маркируется обозначением: С1, С2 или С3. Специальный состав лучше приспособлен к эксплуатации мотора на газу. Необходимость в спец составе оправдана разницей температур в камере сгорания. Для бензинового мотора температурный диапазон колеблется в пределах +2000…+2500°С. При сгорании метана — +2050…+2200°С, пропана/бутана +2400…+2700°С. Если диапазон температур при сгорании совпадает, можно обойтись обычным моторным маслом.

Малозольные масла позволяют избежать засорения двигателя, но их можно применять не в каждом двигателе. Регламенты АСЕА помогут выбрать правильное масло. Ищите указания в рекомендациях к автомобилю. Малозольные составы стоят значительно дороже стандартных, поэтому часто выбор топлива оказывается не в пользу ГБО.

Специалисты советуют не придумывать сложностей, а пользоваться обычным «бензиновым»0 хорошего качества, поскольку практически все современные масла способны работать на высоких температурах. Не забывайте своевременно проводить замену масла, и проблем не будет!

Производители

Среди самых известных производителей примелькались:

Они выпускают моторные масла целыми линейками, отличающимися особыми параметрами. Какому из брендов отдать предпочтение? Сложно сказать однозначно. Предлагаем небольшой чек-лист, по которым вы сможете принять правильное решение.

фальсификат — главное зло! Выбирайте бренд, который защищает своё качество. Чтобы не купить контрафакт, воспользуйтесь приложением для считывания одноразового кода, смс-сообщением или уф-фонариком. У каждого производителя найдётся свой способ подтвердить оригинальное содержимое.

страна производства. Если масло изготовлено за пределами стран СНГ (в Японии, США, на территории Евросоюза), вероятность покупки контрафакта меньше. Информация может быть зашифрована в штрих-коде или подана в прямом виде.

место продажи. Надо понимать, что покупка где-нибудь на трассе в палатке или передвижном вагончике сопряжена с определённой долей риска. Старайтесь покупать в автомагазинах или заказывайте у дилеров на сайтах. Так вы убережёте свой автомобиль от ненужных поломок.

Всегда читайте этикетки, проверяйте продукт на отсутствие контрафакта и всегда читайте мануал к купленной машине. Надеемся, наш обзор помог вам разобраться в особенностях выбора моторного масла для вашего автомобиля.

 

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?